Уважаемые участники, не подскажете ответ на несколько вопросов? Надеюсь, тапки в голову за непонятливость не полетят. (Спойлеры!)
читать дальше
1) "Гнёзда химер". Насколько мне известно, эта книга несколько раз переиздавалась, в результате чего произошло деление на "Хроники Хугайды" и "Хроники Овётганны", различающиеся между собой. Есть ли возможность прочитать все 2 произведения? В книжном я видела только "Хроники Хугайды". Есть ли теперь градация на эти произведения, или что-то можно найти исключительно в старых изданиях?
2) Наверное, этот вопрос уже не раз обсуждался, но, ИМХО, в цикле "Лабиринтов Ехо" большое несоответствие. Стиль, основная мысль остались, это главное, но всё же непонятно: если Джуффин придумал Макса...
а) каким образом в Ехо проник маньяк, резавший людей. (Кажется, это "Чужак")
б) к чему вообще все ухищрения Гленке Тавала. Понятно, Макс - Вершитель, Гленке мог надеяться на избавление от своей "земной оболочки", однако весь рассказ с книгой, написанной якобы Гербертом Уэллсом, выглядит по меньшей мере странно.
в) Максу "придумали" прошлое, но ни Юлии, ни тому человеку, которому Макс позвонил в "Волонтёрах Вечности" - нет. Сначала все эти люди общаются как хорошо знакомые, но потом выясняется, что Макс впервые материализовался в доме Джуффина Халли. В этом, на мой взгляд, есть некоторое несоответствие. Также немного странной кажется привязанность "исторической родины" Макса, её "нежелание" отпускать его навсегда.
г) Опять-таки "Волонтёры Вечности". Кого встретил Макс в трамвае?
Спасибо.
@темы:
вопросы, Макс Фрай, Лабиринты Ехо
Хроники Оветганны можно скачать.
а-б-в) "- Тут что-то не сходится, - нахмурился я. - Зачем тогда понадобился Магистр Гленке Тавал, который якобы придумал рассказ о двери в стене? Согласен, мне было необходимо иметь такое воспоминание, но... Получается, что Гленке меня разыгрывал? Он был очень убедителен.
- Ничего удивительного. Магистр Гленке Тавал был одним из твоих многочисленных наваждений, - усмехнулся Джуффин. - Рассказ о двери в стене я случайно прочитал среди множества прочих книг, когда пытался составить представление о месте, которое ты должен был до поры до времени считать своей родиной, и решил, что воспоминание о поисках двери, ведущей в неведомый прекрасный Мир, подойдет тебе как нельзя лучше: емкий и остроумный эпиграф к судьбе Вершителя. А Гленке... Иногда наши наваждения, знаешь ли, начинают жить собственной жизнью. Гленке вон даже Одинокие Тени на Ехо наслал - и все лишь потому, что ощущал мучительную потребность убедить Мир в том, что он действительно существует, а меня - в том, что он мой старинный друг...
- Ладно, допустим. Но каким образом, в таком случае, Мир, в котором я никогда не рождался, мог потребовать меня обратно? А ведь это случилось, помните?
- Конечно. Это отчасти моя вина: я недооценил тот факт, что воспоминания и особенно тайные страхи Вершителя обладают не менее мощной силой, чем желания, - вздохнул Джуффин. - Ты, сам того не желая, "изнасиловал" Мир, который считал своей родиной. Силой своего убеждения ты оживил призраки, населявшие твои фальшивые "воспоминания". Ты запер себя в тюрьму, сотканную из твоих собственных опасений. Так бывает, Макс. Возможно, только так и бывает... Для меня тот случай был почти крахом. Однако, к моему искреннему изумлению, ты все же сумел вернуться: оказалось, что твоя любовь к Миру достаточно велика, чтобы привести тебя обратно. Я мог перевести дух: провал обернулся победой. С того дня я был совершенно уверен, что ты станешь хорошим преемником Мёнина."
(с) Тихий город.
г) "Да, судя по всему, сначала мне предстояла встреча с неким странным существом, сэр Маба Калох называл его "Доперст". Он еще говорил, что Доперсты приходят из ниоткуда и кормятся нашими страхами, тревогами и плохими предчувствиями. Иногда они принимают облик какого-нибудь человека и шляются по его знакомым, пугая тех самыми неожиданными выходками, или просто взглядом... "
(с) Волонтеры Вечности.
Обращали ли вы внимание, что не все слова сэра Джуффина являются истиной, тем более, объективной истиной? В то же время, они все и всегда отвечают его тактическим и стратегическим целям.
-Kela- , спасибо. Я обязательно прочту, только не хочу метаться по разным циклам.
Aono, да уж.
Однако! Я понимаю, что он встретил Доперста, и кто такой Доперст, прекрасно помню. Другое дело, что Доперст, наверное, тоже был наваждением, ведь того, кого Макс встретил в первый раз, кого испугался, не было на самом деле. Но тут, пожалуй, ответ на то, откуда взялся Доперст в "Волонтёрах вечности" следует опять-таки искать в последней книге "Лабиринтов". Ещё одно "порождение опасений"?
(склоняется в изящном поклоне) Если Вам угодно принять участие в честном поединке с участием предметов обуви - я к Вашим услугам. Только ни в какую часть отправлять не надо. Эх. Ладно, несмешная шутка. Спасибо.
Безумный_Рыбник, согласна. Блуждая по мирам Макса, в скором времени трудно понимать, где реальность, а где - миф. Гораздо проще махнуть рукой и сказать: "Какая разница? Главное - существуешь сейчас!"
P.S. Если я решила всех достать... у вас тоже не открываются картинки старых страниц?
У меня открываются
А что касается первого вопроса - насколько я знаю, Хроники Хугайды и Хроники Овётганны - две разные книги об одних и тех же событиях. Кажется, какая-то из них дневная, вторая - ночная. У меня лично есть только Хроники Овётганны)
Доперст - всегда наваждение.
Вообще, вы заранее примите, что действия Сэра Макса напрямую нарушают законы причинности. Т.е., некторые события в прошлом произошли, потому что Макс сейчас твердо верит, что в прошлом они произошли. Т.е., если Макс поверил, что в прошлом испугался Доперста в кабинке трамвая (хотя никаких кабинки, трамвая и Доперста никогда не было до того, как Макс поверил), то они в прошлом окажутся. К сожаленю, русский язык (равно как и, если верить Пратчетту, английский) не предназначен для адекватного описания петель времени, но тут имеют место быть именно они.
Все банально - наваждения Макса остаются наваждениями очень недолго, и очень быстро обретают плоть.
Вкратце же - Макс, это такой провинциальный фотограф, которого однажды "раздволи" некие ребята, видимо, Мартынчик с соавтором. Потом придумался еще один Макс, потом первые два поменялись местами. Первый был тем самым накхом из Жалобной книги, и бытует мнение, что Макс из Ехо - одна из его несбывшихся жизней. В той же Энциклопедии очень много рассказано про Франка и Город.
Видимо, как бы не развивалась жизнь какого-нибудь из Максов, якоря примерно те же
На этом сайте находятся все книги Фрая... Сама с него качаю...
Ikero , спасибо. Значит, это у моего компьютера глюки. Обидно: больше половины арта на старых страницах не могу просмотреть. Эх.
Овцесов ,Aono, спасибо. )) Вопрос с моей стороны закрыт - спасибо за более чем полный ответ. Судьбокрёстки. Думаю, что так происходит не только с Максом, когда убеждённость в чём-то обрастает плотью.
Гость , доберусь - обязательно прочту. ))
Шелка , благодарю.
Спасибо вам, хорошие люди, как бы наивно это не звучало.
у меня тоже самое...